ООО СервисГрупп

Древесностружечные плиты

Древесноволокнистые плиты

МДФ ДСП OSB
Стеновые панели фанера

Технология производства МДФ

технология мдф

Ниже представлены история возникновения, принцип и основные этапы производста древесноволокнистой плиты средней плотности.

Технология производства МДФ возникла в 1966 году в США. Тогда технология основывалась на «мокром способе». Уже позднее, в начале семидесятых, шведские производители усовершенствовали технологию производства МДФ и создали «сухой» способ. Темпы производства постоянно росли, и на начало 90-х годов прошлого века в мире выпускалось уже 6.8 млн. куб. м. в год. Число стран производителей постоянно растет. Уже на начало 2002 года общий объем производства плит МДФ в мире равнялся 20 млн. м. куб. в год. Мировым лидером по выпуску МДФ на сегодняшний день является Китай.

Технология изготовления МДФ | Развитие в России

В России производство панелей MDF налажено с 1997 года. Первая линия по производству древесноволокнистой плиты была запущена в п. Шексна Вологодской области. Следом был запущен участок в г. Балабаново Калужской области. Общая мощность этих предприятий на тот момент составляла 80 тыс. куб.м. в год. Уже в 2002 году на территории РФ выпускалось 281 тыс. куб. м. в год и этот рынок постоянно растет.

В России нет  государственного стандарта на производство древесноволокнистых панелей средней плотности, поэтому отечественные производители работают по своим ТУ, либо по стандартам европейских производителей.

Этапы технологии производства МДФ

Заготовка сырья.В качестве сырья в технологии производства МДФ используется обычный круглый лес. С помощью специального оборудования, бревна отчищают от коры и рубят на мелкие щепы. Полученную массу промывают от грязи, мусора и песка, и затем обдают горячим паром.

Заготовка волокна. После пропарки щепу измельчают в рафинере и добавляют в неё связывающие смолы. Эту массу отправляют в сушилку, где выравнивают влажность полученного состава. Затем из массы с помощью циклонов удаляют воздух и отправляют на формировочный станок. Таким образом, получается древесноволокнистая масса, или волокно.

Ковер.На формировочном станке массу сжимают в ковер и отправляют на предварительный пресс, где выдавливают оставшийся после циклонов воздух.

Прессовка.Предпоследним, и наиболее важным этапом в технологии производства МДФ, является окончательное прессование. Ковер из древесного волокна окончательно прессуют, разрезают на плиты и охлаждают. Еще немного, и наши плиты превратятся в полноценный материал.

Шлифовка.Поверхность охлажденных плит шлифуют, выравнивают толщину листов, и удаляют возникшие в процессе производства внешние дефекты. Плита готова!

Дальше плиты отправляются потребителям, либо уходят на декоративную отделку, после которой материал делится на три категории: окрашенный МДФ, ламинированный МДФ и шпонированный МДФ.

 

Для изготовления древесноволокнистых плит используют следующее сырье и материалы:

  • технологическая щепа по ГОСТ 15815-83;
  • карбамидоформальдегидная смола КФ-МТ-15 по ТУ 6-05-211-1435-87;
  • аммоний хлористый;
  • парафин.

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение плит МДФ

Плиты одного размера укладывают в пачку, пачку сверху и снизу закрывают предохранительными обкладками, стягивают стальной упаковочной лентой с применением угольников в двух местах по ширине и в трех местах по длине пачки.

При поставке на экспорт пачку плит закрывают со всех сторон обкладками из древесноволокнистых плит, стягивают стальной упаковочной лентой.

На каждую пачку плит прикрепляют этикетку, на которой указано:

  • наименование страны - изготовителя;
  • адрес предприятия - изготовителя;
  • наименование предприятия - изготовителя;
  • наименование продукции;
  • обозначение настоящих технических условий;
  • область применения плит;
  • правила транспортировки, хранения и использования;
  • марка плит;
  • размеры. мм;
  • класс эмиссии;
  • количество плит в пачке в штуках и м2;
  • дата изготовления, смена;
  • штамп технического контроля

Плиты перевозят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, с обязательным предохранением от атмосферных осадков и механических повреждений. В автомобиль типа TIR вмещается 24 пачки, в вагон - 63 пачки плит размером 2440х1220 мм.

При хранении пачки укладывают на ровное место на поддоны или бруски - прокладки в стопы высотой не более 4,5 м. Плиты хранят в закрытых помещениях при относительной влажности воздуха не более 70% и температуре не выше 25 °С.

См. также:

Ламинированный МДФ | Шпонированный МДФ | Крашенный МДФ | Производители МДФ | Плиты МДФ твердые

 


Rambler's Top100